Авторы фотографий летчики люфтваффе.

Так уж вышло, что вся последняя неделя у меня проходит под грифом Второй мировой войны, то выставка на Поклонной горе, то пожар в музее в п.Снегири, о нем я писал ниже.

И вот бороздя просторы интернета нашел в ЖЖ podakuni интересные сканы фотографий летчиков люфтваффе.

Пояснения автора.

” Фотографировал, по всей видимости, один из членов экипажа самолёта-разведчика FW.189. Харьков, 1942 год: 

Смотришь на эти предельно живые кадры и даже как-то не верится, что это не кино, а реальная жизнь. 

 2.

 3.

 4.

 5.

Третий член экипажа, бортмеханик (он же задний стрелок) лежал на специальном матрасе в суженной обтекаемой задней части кабины:

 6.

Серебристый шланг, прикреплённый к MG-15 — скорее всего для отвода пороховых газов из кабины экипажа:

 7.

Колонна военнопленных:

 8.

 9.

 10.

 11.

 12.

 13.

 14.

 15.

 16.

 17.

 18.

 19.

 20.

 21.

 22.

 23.

 24.

 25.

 26.

 27.

 28.

1942 год. Площадь Дзержинского, Госпром:

И тот же Харьков, та же площадь (теперь уже площадь Свободы), только в 90-ые годы прошлого века:


Отзывы летного и наземного состава люфтваффе об этой машине были исключительно благожелательны. Надежность, простота пилотирования и технического обслуживания, маневренность являлись ее отличительными чертами. Весьма ценной особенностью самолета была его высокая устойчивость, одновременно сочетавшаяся с хорошей управляемостью. Моторы “Аргус” прекрасно заводились и работали “как часы”. Впрочем, выход из строя одного двигателя практически никак не угрожал экипажу “рамы”: она прекрасно летала и на оставшемся. Живучесть FW.189 была очень высока. Являясь при своей высокой маневренности (обеспеченной малой нагрузкой на крыло) довольно трудной мишенью, самолет выдерживал большое число попаданий пуль и осколков снарядов. Бывали даже случаи, когда “рама” возвращалась на базу после тарана.

В конце весны 1942 г. три FW.189А-2 получила самая известная, 10-я, группа ближней разведки “Танненберг” (Tannenberg). Вскоре самолеты продемонстрировали свою живучесть. 19 мая пара МиГов атаковала одиноко летящий FW.189 над Таманью на высоте 4000 м. Советские истребители поразили левый мотор необычного противника, с удовлетворением наблюдая, как после нескольких очередей от самолета отвалилась мотогондола. Уверенные в одержанной победе, МиГи удалились, а “рама” таки сумела совершить вынужденную посадку на свой передовой аэродром.

Для советских летчиков FW.189 “рама” и в 1943 г. оставалась нелегким, но почетным трофеем. Многие истребители согласятся с мнением генерала Б.Н.Еремина: “Чтобы завалить этот самолет наверняка, надо было вести огонь по кабине. Но при удивительной маневренности “рамы” сделать это было не просто. Так и получилось: я прошил очередью одну из балок, успел открыть огонь Глазов, но, очевидно, надо было в прямом смысле перерубить балку, чтобы “рама” упала…” Упоминавшийся в этом эпизоде Н.Е.Глазов был одним из многих, кто впоследствии погиб в бою с FW.189. На боевом счету прекрасного летчика, Героя Советского Союза, значилось 475 боевых вылетов, 13 лично и 5 в группе сбитых самолетов противника, когда 30 июня 1943 г. он столкнулся с немецким корректировщиком. Аналогичное столкновение для В.Д.Лавриненкова закончилось 24 августа 1943 г. прыжком с парашютом над занятой врагом территорией… “

Авторы фотографий летчики люфтваффе.: 3 комментария

  1. Вот оно, лицо врага… А ведь когда смотришь такие снимки, иногда мысленно отбрасываешь знаки принадлежности к чьей-либо армии или заменяешь неприятельские на нашенские. И что мы видим? Видим нормальные лица нормальных парней. У этих парней есть дома, семьи, мечты и т.д. Но это и есть враг. Он не зверь на четырех лапах, а такой же человек, но со своей моралью, со своей правдой и своим долгом перед своим отечеством. И неважно, его личная и осмысленная эта мораль или внушенная. В любом случае он бомбит и расстреливает нас. Он враг! Гребаная война… И после таких войн некоторые пытаются опять повоевать. И когда же люди станут Людьми? Наверное никогда…

  2. Согласен. Уничтожаем себе подобных и этот венец эволюции. Ни одно животное не убивает другое за просто так, тем более своего вида.
    За всю историю человечества – человек не воевал лишь… 200 лет!

  3. http://forums.airforce.ru очень много на тему авиации, мой дядя всю жизнь был пилотом Ту, его сын сейчас пилот Боинга. Для них копался в инете. Очень интересный форум. У меня еще есть фото оккупированого Харькова, цветные.Немцы старались оставить память.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.