япония, такачихо, миядзаки

Глава 13. Откуда есть пошла земля Японская или до новой встречи!

Да-да, мои друзья, вот она последняя глава о моем путешествии по загадочной стране Японии. Немногие из вас, наверняка смогло дождаться окончания моего рассказа. Позже почитают.

Поехали. Дадим слово Евгению, но в моей редакции:

“Во время планирования поездки, я прочитал что есть такой город Такатихо (Takachiho) где по приданию на землю впервые ступила нога синтоистского бога Ниниги, но Микото (Ninigi no Mikoto) внука богини солнца Аматэрасу (Amaterasu).

Очень захотелось поглядеть на это место, и по возможности, так же поставить свою лапу на эту святую землю. Дорога в этот высокогорный город очень утомительна, порядка 3 часов в одну сторону, на поезде и на автобусе с пересадкой в городе Нобеока (Nobeoka).

И вот он, город Такатихо, тишь да гладь да божья благодать!

Число жителей городка порядка 5000 человек.

Первым делом мы направились к святилищу Такатихо. И…заблудились… начали рыпаться, но так ничего и не добились. Благо рядом проходила пожилая женщина, ну у нее и попросили совета, как добраться до святилища. Она, походу видавшая уже на своем веке глупых бака гайдзинов, подсказала что идти нужно туда-то и туда-то чисто по-японски, но специально для нас снабжая фразы жестикуляцией. Поблагодарили и распрощались, пошли в указанном направлении.

Дойдя до развилки, я понял, что не знаю куда идти дальше, по привычке решил осмотреться, и тут заметил эту пожилую даму, семенившую за нами, правда отстав на приличное расстояние. Увидев, что мы снова находимся в неком замешательстве, она жестами указала нам дальнейший путь,  за что ей еще раз спасибо.

Святилище Такатихо.

Кстати оно еще известно своими гигантскими криптометриями.

Вокруг каменные стражи охраняют покой святого места.

Одна из женщин, что гуляла недалеко от храма, увидела двух, упревших от жары гайдзинов, подошла к нам и подарила по вееру. Вот так просто. Улыбнулась и подарила.

Существует легенда: что оскорбленная хамским поведением своего братца Сусаноо, но Микото, Аматэрасу удалилась в пещеру расположенную в Такатихо, и на Земле наступил мрак. Тысячи богов собрались у входа в пещеру, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию и как-то выманить богиню солнца на небосвод. Было решено устроить перед пещерой настоящий праздник с песнями и танцами в надежде на то, что любопытная богиня не выдержит искушения и захочет хотя бы одним глазком взглянуть на происходящее.

Так и случилось. Аматэрасу выглянула на миг, но ее ухватили за руки и вытянули из пещеры. Солнце опять вернулось на небосклон. И теперь по выходным с Декабра по Февраль ночью в разных местах города происходят танцы, названные Ёкагура (Yokagura). А в святилище Такатихо каждый вечер с 20 до 21 проводится урезанная версия танца.

Вот один из участников вверху, ниже  – профессионал.

Далее мы пешочком отправились посмотреть на ущелье Takachiho Gorge. Прогулка была чудесной.

Освежающий водопад, тут же вдоль дороги.

Дойдя до некой туристической стоянки, решили перекусить. Вот как выглядит процесс кормежки здесь:

Повар, садится в спец кабинку, и пускает лапшу по желобкам, в которых течет вода, а посетитель должен эту лапшу ловить и съедать. При нас таким образом питалась семья из 4 человек. То, что выловить не успеют, падает в конце желобка в дуршлаг.

Ну, а мы решили поесть рыбки с рисом. Причем рыбу тут же ловили в соседнем пруду.

А вот и ущелье Takachiho George.

Водопад назвывается Minainotaki длина его 17 метров.

Очень красиво. Но было бы еще зрелищнее если бы можно было по ущелью прокатиться на лодке. Если присмотреться, на фотографиях видно, что перед водопадом натянуто заграждение, чтобы катающиеся не могли покинуть область небольшой запруды. Очередь на лодки, расписана была на 2 часа вперед.

Еще фотка ущелья.

Речка зовется Gokase, а отвесные скалы представляют собой вулканические базальтовые колонны, своей формой напоминающие чешую дракона.

Одна из лестниц вдоль дороги через ущелье.

Нагулявшись и надышавшись священного воздуха, поймали такси и ринулись на автобусную станцию.

Здесь я впервые попробовал белую фанту (:

Вернулись в город Нобеока, и тут под руку попалась карта достопримечательностей города.

Т. к. до поезда еще было некоторое время, решили пройтись по городу, в частности зашли в святилище Imayama Hachimangu.

Тут же имеется святилище, посвященное богине риса и изобилия — Инари.

Попытались прочесть древние письмена.

На территории храма не было ни души, все открыто, чисто и тихо.

Отдохнув, погрузились в поезд.

Вечером, решили пройтись по магазинчикам, зашли в книжный и отыскали забавные самоучители русского языка.

Теперь вся наша группа может без труда отыскать надпись ロシア(РОоооосиа) (:

Затем затарились в супермаркете. Лапку осьминога не желаете?

В наш последний день на Кюсю мы решили не особо напрягаться и отправились на остров Аосима (Aoshima). Благо находится он всего в 30 минут на электричке от центра Миядзаки.

Чувствуется субтропическое расположение города. Немного пройдя по городу, увидели белую цаплю.

Итак, Аосима это маленький субтропический остров, соединенный с Кюсю мостом.

Подойдя по мосту к острову, увидели что представляет из себя геологический феномен, прозванный Oni no Sentakuita, или Стиральная Доска Дьявола (devil’s washboard). (:, правда страшно звучит, ох уж эти переводчики американцы.

Эти прямые ряды базальтовых пород являются естественными природными образованиями, правда никто не знает, как они появились.

Их видно только во время отлива, который мы как раз и застали.

Между этих полос просто кишит жизнь, в небольших лужицах плавают тропические рыбешки, застигнутые врасплох отливом, мечутся при моем приближении крабики, которых впрочем тут же с удовольствием вылавливают местные жители.

Флора острова представляет собой непроходимые джунгли, причем совершенно непроходимые, проверено (:. Мною была предпринята неудачная попытка прорваться к святилищу на острове с тыла, но даже проникнуть в джунгли стало непосильной задачей, сплошная плотная стена растительности.

В центре острова находится небольшое святилище Aoshima Jinja. Никто не знает точно, когда это святилище было построено.

Но сохранившиеся в храме записи показывают, что люди поклонялись в храме в 9 веке нашей эры. Это святилище дарует божественное благословение тем, кто желает вступить в брак. Там мы отмыли в буквальном смысле деньги, в святом источнике что охраняют драконы.

Можно также погадать с помощью различных предметов.

Мы не пробовали, так как результат все равно на японском).

Дротики?

Если углубиться еще дальше в джунгли, то можно придти к еще одному небольшому святилищу.

Мне не удалось выяснить, кому оно посвящено, но каменный мешок с ракушками навевает мысль о ком-то связанном с морем.

Нагулявшись, решили искупаться в Тихом океане на замечательном пляже недалеко от острова.

Здание округлой формы на фото, это Ocean Dome — самый большой в мире крытый бассейн с раздвижной крышей, способный вмещать до 10000 человек. Однажды, сев в такси в Миядзаки, пришла в голову грандиозная идея, поехать в этот замечательный комплекс. Но как ни пытался я объяснить водителю, куда нас нужно доставить, он ни в какую не хотел ехать, бормотал что-то по-японски, ни английский, ни язык жестов, ни рисунки этого здания, не смогли заставить его изменить своего мнения. Как в итоге выяснилось, не зря он так упирался, комплекс этот из-за больших долгов был закрыт в 2007 году, мы немного опоздали.

После пляжа необходимо было подкрепиться, и мы завалились в ближайший ресторанчик. Выбрав из меню с картинками самое безобидное — жареных креветок стали ждать. Официантка посмотрела на наш выбор, подмигнула и говорит, типа у нас на этой неделе спец блюдо, и в нем тоже есть креветки которые вы заказали)),и по цене одинаково.

Ну, мы недолго думая согласились попробовать местных деликатесов. Угостили нас сашими — национальным японским блюдом, из сырой рыбы. В нашу порцию входило филе из рыбы 7 разных сортов, порезанное на кусочки.

Честно говоря, было немного стремновато есть сырую рыбу. Но пересилив себя и попробовав, очень даже понравилось. Сама по себе рыба пресная, но вкупе с несколькими соусами и васаби, вкус становится просто замечательным. ( думаю в Москве так не стоит рисковать).

Перекусив, направились по направлению к ж/д станции и увидели прокат велосипедов. Очень захотелось поколесить по городу, куда на своих двоих не дотопаешь.

Взяв велосипеды в прокат, поинтересовался, сколько можно времени кататься, мне ответили, катайся мол сколько хочешь (: только говорят в 18 часов мы закрываемся и велик должен быть здесь) вот так вот.

Было жарко, во время езды чувствуешь себя просто великолепно, ветер хорошо обдувает, но стоит только остановиться, как пот ручьем льет… Катались преимущественно по береговой линии.

В общем, мы замечательно провели время.

На этом закончился наш очередной день.

***

Токио, заключение.

Вот и пришло время прощаться с замечательным городом Миядзаки и в частности с островом Кюсю. И покидать эту тихую неторопливую атмосферу города с его тропическим климатом. С утра пораньше на рецепшн я заказал такси и мы поехали в аэропорт. Аэропорт небольшой, собственно как и наш самолет.

Наш рейс нижний.

По дороге встретилась девушка, которая забавным способом перевозила собачек в коляске.

Полет прошел без каких-либо приключений. По прилету, по инерции заселились в отель, и побежали в ближайшую кафешку хафкать. Здесь был необычный для нас метод заказа еды. При входе стоял некий автомат, на котором были наклеены картинки с разнообразными блюдами, под картинкой кнопка. Необходимо было выбрать интересующее блюдо, и запихать в автомат деньги, после чего умудриться забрать сдачу и чек. Затем занимаем первый понравившийся столик, к нам подходит официант, забирает чеки и через 10 минут приносит дымящееся вкуснейшее блюдо (: с мясом ммммм.

Далее по плану была поездка в Акихабару и покупка парочки Ipad-ов. Перевернув всю Акибу, отыскали желаемое только в гиганстком магазине Yodobashi.

Стало темнеть, и тут мы вспомнили про Ивахаши, которому должны вернуть телефон и поблагодарить. По памяти решили доехать до его магазина и… конечно же заблудились. Ну чтож поделать, с кем не бывает) позвонили Ивахаши, назвали станцию — *** (не помню название), он сказал, без проблем, через 10 мин буду у вас.

Проходит 20 минут) … звонит Ивахаши говорит, типа вы где, я на станции, а никого нет. Мы говорим че за нафиг, стоим тут возле выхода номер такой то, Ивахаши кричит в трубку ааааа, сумимасэн (извините тобишь) я то говорит думал вы на ж/д станции, а вы на станции метро… говорит через 10 мин. Буду)) Проходит еще 20 минут, звонит наш вечноспокойный японец)) говорит, что-то я вас не вижу, неужели снова промахнулся?

У нас глаза на лоб, все, терять времени больше нельзя, ловлю проходящего мимо японца, с суровым видом протягиваю ему трубку и говорю — Ивахаши сан)), он как-то весь сжался, но трубу взял, далее традиционная фраза «моси моооось» (типа алло по ихнему), и он как-то сразу оживает начинает смеяться и говорит Ивахаши адрес нашего местоположения. Через 10 мин прибегает наш японец, весь запыхавшийся и…и с подарком… Мы его загоняли, а он еще извиняться принялся, тока типа не казните что сразу вас не нашел =\, японцы, одним словом. Отблагодарили японца, слезно распрощались и пообещали друг другу встретиться как-нибудь в Москве (обещание кстати сдержали).

Далее направились в отель, скинули с плеч охапку сувениров и пошли наслаждаться ночной жизнью Токио. Вот тут фотографировать нам жутко расхотелось. Залезли на небоскреб, полюбовался на ночной Токио, немного взгрустнул в свой день рождения и вновь вернулся в суету мегаполиса. Погуляли в районе Роппонги. Вновь услышали родную речь, двух девушки которые возмущались грязью (три кучи пакетов с мусором, ночью мусорщики из ресторанов его вывозят). Это при том, что у нас на родине на одной остановке транспорта окурков и прочего больше чем во всем Токио.

По пути стали свидетелями небольшого инцидента. Увидели порядка 3-х патрульных машин, и кучу полицейских, которые обступили одного человека. Он огрызался и пытался что-то крикнуть обидчику в толпе. Полицейские же вместо того, чтобы скрутить японца, немного поколотить для профилактики и захватя еще парочку зевак увести на дознание, обступили его и начали успокаивать. Забавно смотрелось, один худосочный японец и вокруг него кардон из полицейских (:. Все что можно решить словами, так и решается, насилие отсутствует как факт.

Пройдя дальше наткнулись на отличный ресторанчик, и в последний раз вкусили суси, в ожидании который я не правильно произнеся слово по японски “Вода”, получил стакан холодного сакэ. Эффект неожиданности еще тот я вам должен сказать.

Время уже приближалось к полуночи и мы неспешно побрели в отель.

На следующий день мы вылетели из аэропорта Нарита на нашу родину. В этот день у Артема был день рождения. И чтобы хоть как-то привлечь внимание стюардесс к этому факту, вынужден был при каждом их прохождении мимо выкрикивать фразы на японском типа «АрУ тЁму о тандзёби омедетооо!!!», никто не обращал внимания, но я не отчаивался, думал просто моего японского не понимают, и продолжал выкрикивать теперь уже фразы типа «Happy Birthday Artem!!!», видимого эффекта это тоже не дало никакого… Пришлось оставить эту идею и обидеться на японцев, хотя зря…

После ужина, когда большая часть пассажиров спала, к нам подошла стюардесса и потащила именинника куда то, потом вернулись за нами (: . Там в небольшом отделении, Артему поздравили с днем рождения, угостили нас тортом и выпивкой, а так же подарили Артеме карту полета, нарисованную и разукрашенную стюардессами с кучей полезной информации о полете, а так же подписями всего экипажа самолета. ( фото на память сделал, найду – опубликую) В общем, до последнего момента эти японцы не уставали меня удивлять.

Москва встретила нас прозрачной атмосферой, прохладным воздухом и теми мелочами (матом, хамством, грязью…) , которые сразу бросаются в глаза, когда приезжаешь из какой-нибудь культурной страны…

И все-таки как же хорошо дома… но в Японию я обязательно еще вернусь!!!

На этом закончилось наше путешествие и мой рассказ об этой удивительной стране, в которую влюбляешься с первого взгляда и навсегда.

会議の前に、日本!

Глава 13. Откуда есть пошла земля Японская или до новой встречи!: 7 комментариев

1. Уведомление: | Записки на манжетах
  2. Здорово! Я заново все прочитала и доконца, получилось красочно. Когда будет отчет из Китая, очень интерестно и хочется сравнить с моими впечатленими!

3. Спасибо за такой обширный разказ, прочитал от начала до конца на одном дыхании. Столько всего красивого в Японии и так хорошо описанно 🙂 Сам когда нибудь тоже поеду туда.