Реклама – двигатель торговли? Пошло или смешно?

Реклама бывает разной: смешной, интересной, глупой и пошлой. Эффективной и не очень. Прислали ссылку на один из последних роликов пива Ginness. Посмотрел, почитал отзывы в живом журнале одного из пользователей  очень неоднозначные. Кому то очень нравится, кто-то плюется. Хотел узнать и Ваше мнение об этом ролике и рекламе в частности.

Пиво неплохое, ролик по крайней мере оригинален, обходит запрет на подобную рекламу и исключительно гуляет по интернету с нименьшей эффективностью, чем бы показывался на ТВ, интересно до чего дальше они додумаются, я согласен с его запретом, но и мне также стала интересная вообще история рекламы этой марки.
Культовому стауту Guinness почти 250 лет, его не менее культовой рекламе значительно меньше  всего 70. Начав с наивных комиксов про зверюшек и птичек, пьющих Guinness и ворующих его у людей, бренд пришел к эпохальным философским роликам-опусам и очень тонким визуальным решениям. И стоит сказать, что статус иконы эпохи Guinness приобрел во многом благодаря точным и своевременным рекламным ходам.

В 30-е годы прошлого века агентство SH Benson привлекло к первой заметной рекламной кампании Guinness художника John Gilroy и лучшего своего копирайтера Dorothy L. Sayers. Они создали серию постеров с рисованными зверюшками, радостно держащих бокал с пивом, ворующих его у людей и пр. Обращают на себя внимание две вещи  стакан, ставший знаковым рекламным образом многих кампаний бренда, уже тогда выглядел почти также, как и сейчас; забавная идея со стаканами на клювах туканов. Да и вообще тропические туканы  странный выбор «лица кампании» для ирландского пива. Однако же, именно эти птицы стали причиной повышения узнаваемости бренда. Спустя несколько десятков лет Guinness будет не раз возвращаться к туканам, единственным из кампании этих лет.

У разных принтов этих лет разные копилайны: «Guinness for Strength», «Lovely Day for a Guinness», «Guinness Makes You Strong», «My Goodness My Guinness» и самый знаменитый и наиболее часто используемый в те годы «Guinness is Good For You». Все эти копилайны принадлежат авторству Dorothy Sayers, равно как и прелестные в своей наивности стихи:

«Toucans in their nests agree
Guinness is good for you
Try some today and see What one our toucan do»

(«Туканы в своих гнездах согласны  Guinness хорош для вас. Попробуйте сегодня и увидите, что делают наши туканы»)

«If he can say as you can
Guinness is good for you
How grand to be a Toucan
Just think what Toucan do»

(«Если он мог бы говорить, как вы, то сказал бы, что Guinness хорош для вас. Как здорово быть туканом. Просто подумайте, что делает тукан»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *