Меланхолия.
Ударение на какой слог? Нет, это не мое состояние, а фильм скандального режиссера Ларса фон Триера Сходил вчера на его последний фильм с этим названием “Меланхолия”.
Скандальный датский режиссер, ранее мне не известный своими фильмами, хотя имя мне было его известно. Работы нет – имя да. Известен был до селе наверное тем, что на последнем канском кинофестивале заявил:
«Я хотел бы быть евреем. Но так уж получилось, что в моём роду немцы по фамилии Хартман. Я понимаю Гитлера, но думаю, что кое-что он всё-таки сделал не так. Я понимаю его как человека — сидел он там в своем бункере. Я ему немного сочувствую. Но я не за войну и не против евреев. Я за них. Но не слишком, потому что государство Израиль, действительно, как кость в горле. Вообще-то я говорю об искусстве. О талантливом архитекторе-нацисте Альберте Шпеере, который мне очень нравится. Ладно, о’кей, я — нацист».
(перевод сайта Вести.ру)
Слово не воробей, и что он думает дело его, а что я думаю по его точке зрения – дело мое. Скандал произошел, но интерес к творчеству вызвал. Короче говоря я потратил 2 часа жизни на просмотре этого фильма в полузакрытом прокате (идет в десятке кинотеатрах на всю Москву).
Кому интересно почитают иные рецензии я же напишу свою, не писал ранее, но вот решил.
Меланхолия.
Мне как человеку с высшим психологическим образованиям, конечно было известно, что если коротко – меланхолия есть некое изменение сознания человека близкое по современной терминологии к депрессии.
Расскажу про свои эмоции и впечатления.
Ну думаю, все конец – депрессивное кино и женские горести, угадал на половину. Видимо за тем что бы мужской половине зрителей было также интересно смотреть фильм режиссер назвал Меланхолией планету, которая стремительно приближается к нашей планете под музыку Вагнера и неизбежно как оказалось ее уничтожит. Шикарные планы и кадры в начале фильма да и вообще во всем фильме. Бери любой кадр и печатай, мечта фотографа и художника и всем кому интересен стиль – ноктюрн и тому подобное.
Птицы падают с неба, все начинает гореть, конь умирает… Страшная стильная красивая картинка. Но это потом, а до всего этого за несколько дней главная героиня невеста Джастин, работающая в пиар – агентстве, прибывает на свою свадьбу с женихом, ссорятся родители и все, успевает пописать на лужайке до гольфа и без эмоций изменить с новым сотрудником там же.
Впасть в жестокую депрессию, уйти среди бала и принять ванну, послать своего шефа, расстаться с женихом, и голой полежать под луной или под “меланхолией” одним словом испортить всю и всем малину словно она понимает что все скоро погибнут. Как оказывается знает не только она, но подобным образом ведет себя только она. Не стыковок в фильме хватает, но видимо это стиль Ларса. Нужно думать самому. Каждый из героев сам решает как прожить последние дни и часы.
До сих пор прибываю в смешанном чувстве – понравился мне фильм или нет, но не жалею что его посмотрел. Стильно. Красиво. Депрессивно. Вывод видимо такой – живи и радуйся, все равно все мы скоро все сдохнем. Смерть – как высшая точка бытия и Ларсу фон Триеру удалось показать ее красиво.
Ударение должно быть на букву О.
Если не смотрел предыдущий опус Триера “Антихрист”, то обязательно зацени. Завораживает красивостью и музыкой. Первые минуты – ваще чума! По мне, так последнее, более “кинематографичное” творчество Ларса больше нравится, чем тот арт-хаус времен “Догмы”, который и без того вокруг нас кружится беспрерывно))).
И скандальное интервью было нужно обязательно! И в тему! Без него Ларс был бы просто режиссером, а не режиссером-эпатажником))).
Обязательно нужно посмотреть будет.
Да Ларс-эпатажник.
Буду изучать творчество.
Сейчас на Первом канале начнется.