Устал. Устал неделю работать, а в выходные проводить мероприятия, которые готовим всю рабочую неделю. Надо что-то в менять. Значит будем менять и идти дальше.
Наконец-то забрал у товарища фотографии, что он снимал на свою «мыльницу» в нашей последней поездке в марте 2010г. по маршруту Москва — Таиланд (о.Пхукет) — Малайзия (Куала-Лумпур) — Малайзия (Путраджая/ Putrajaya) -Москва. Так что фото будут сделанные и на мою зеркалку и на «мыльницу».

Мои друзья и читатели, читали наверняка  рассказ о моем первом тайском вояже (14 глав) 2008г.,  во вторую поездку я снимал видеофильм 2009г., а вот о третьей, в марте 2010г. я Вам сейчас и начну рассказывать. В этом рассказе будет очень мало про Таиланд, напишу немного в конце рассказа и большее внимание будет уделено 72 часам в Малайзии, о самостоятельной поездке в эту удивительную страну.

Мои нынешние попутчики, семейная пара, была избалована, как и большинство наших сограждан Турцией и Египтом и поэтому требовала комфорта, мне же напротив было практически все равно в каком отеле жить и в каких сотнях метров от моря-океана. В итоге был достигнут компромисс — отель 4 звезды (хотя в Тае это совершено не нужно и такой же отель в Малайзии) ближе к морю, но при условии что слетаем в Малайзию. Самостоятельно, без турагенства. Был забронированы билеты и отель в Куала-Лумпуре через интернет и вот мы уже в самолете Москва-Пхукет.

В этот раз я летел премиум-классом, никаких плюсов, кроме того что тебя кормят первым перед экономом и дают арахис с соком и газетой я не заметил. И расстояние между креслами как-то не заметно, что больше. В общем, переплачивать ли лишнее 50-60$  решать Вам, у нас не было выбора — не было билетов.

Тай встретил меня как всегда радужно, все знакомое и родное. Скажу только в этот  раз были некоторые недоразумения с местным населением по причине моего вождения мотобайка (случайно подрезал) и горячности и испорченности моего товарища как я писал выше «турецкоегипетским сервисом». Но не будем о плохом.

Так как на Пхукете мне было уже не столь интересно, мы встретились с моей русской подругой, что живет там уже третий год, вручили ей халву и журналы на русском, обсудили за Том Янгом   местные новости и первые дни посвятили себя купанию, ночной развратной жизни.

Про Малайзию.

Про эту страну никто ничего не знал, но я взял себе за правило планируя поездки, хоть немного узнать о той стране куда еду, об обычаях, традициях и интересных местах. Обычно об этом рассказывает гид, но я решил все спланировать самостоятельно. Большую помощь мне оказал журнал — dubrovskaya. Рекомендую, кто самостоятельно любит путешествовать по Азии.

Такси привезло нас за два часа до вылета в аэропорт Пхукета. На руках лишь два листа А4 — электронный билет на борт авиакомпании AirAsia, мы попали на распродажу и посему билет Пхукет-Куала-Лумпур (1,5 часа) стоил нам примерно… 1000р. Плюс минус. Для сравнения слетать в Калининград стоило бы минимум в 2-2,5 раза дороже. На такое же расстояние.

В очереди русских кроме нас нет, но неожиданно к нам подходит парень, японец, на бляхе ремня у которого советская звезда, ремень армейский — «Привет! Вы откуда? Россия?! Да, знаешь где это?) Знаю, у меня друзья из Екатеринбурга! » Гидом парень работает, катает группы в Малайзию. Так что про Россию знают все больше. Но самое разное. Самолет задержали, но напитки с дьюти фри скрасили наше ожидание и отмечание 8 марта началось успешно. Вылетали мы как раз 8 марта.

Стюардессы через одну трансы, на борту не кормят — выбираешь из меню, оплачиваешь — ешь. Много летят с детьми разных возрастов. Дети плачут при посадке, болят ушки. Народ со всего мира. И вот через 1,5 часа мы уже в Малайзии. Что нас ждет?
У нас лишь паспорта, немного знания английского, кредитки, по 100 евро и бронь отеля. Отеля до которого надо еще добраться как-то из аэропорта. Первое, что бросается в глаза это жара, жарче чем в Тае, это ощущается сразу, немного ближе к экватору, и часы переводим на час вперед. Разница во времени с Москвой и Таиландом 4 часа, с Малайзией 5 часов. Непривычно.
Второе, что бросается в глаза, это цвет кожи малайских пограничников — темно-оливковые, не шоколадный как у африканцев, а больше в оливковый. Цвета картошки, что позеленела на свету.

Быстро проходим пограничников, берем карту города и судорожно начинаем думать, самолет AirAsia прилетает из Тая не в международный аэропорт, а в местный — Low Cost Carrier Terminal. Самый простой способ это конечно взять такси и ехать в отель. Это дороговато ибо курс тайского батта почти 1 к 1 к рублю, а вот за 1 малайзийский ринггит нужно отдать почти 10р. Т.е. все цены умножаем на 10. Кстати о деньгах, у нас достопримечательности картинки на деньгах, у них султан и известные люди и достижения промышленности, автопром в частности.

рингит

Но мы русские, не ищем легких путей, вспоминаю журнал  dubrovskay, идем на автобус, спорим, находим нужный и вот мы уже едем на центральную автобусную станцию.

Там нас слегка потерявшихся местные проныры-зазывалы ведут окошку где нам продают билет на очередной автобус и сей автобус.

В течении часа, по дороге попав в тропический ливень и шурша покрышками по ровным, чистым платным дорогам, вдоль которых простираются джунгли, такие плотные, что при подлете на самолете к Малайзии не видно ничего кроме бесконечных  зеленых просторов — все как наша тайга, лишь  вместо елей — пальмы всех сортов,  наконец автобус нас привозит в город, в столицу на большой вокзал — автожелезнодорожный.

Просыпаемся.

Жарко. Не смотря на то что английский, я практически, точнее вообще не знаю, мне хватило его чтобы с помощью карты и ряда фраз найти дорогу на этом вокзале, узнать где монорельсовая дорога, о которой я только знал что она есть где-то в мире и в Москве в районе ВВЦ, теперь мне предстояло ее найти, изучить правила проезда и на ней же добраться до некой станции Bukit Bintang в центре и найти отель. Скажу сразу, с задачей справился блестяще. Три диалога на пальцах с местными, 20 минут на монорельсе и 5 минут пешком и вот он отель.

 

Кстати монорельс, замечательный вид транспорта. Эдакое метро, которое минуя все пробки движется на уровне 10-15 этажа небоскребов которыми застроен центр Куала-Лумпура. Прохладно. Быстро стемнело. Темнеет рано, где-то 18.00 уже темно. Мы слегка измученные перелетом и разницей во времени едем в неизвестность среди неона реклам в компании местной молодежи.

Проехать 5 станций нам обошлось в 25 рублей на наши деньги, т.е. оплата идет за расстояние на которое ты едешь, чую скоро и у нас так сделают. На платформах кругом инструкции по профилактике свиного гриппа, а может и не гриппа.

Чтобы войти на платформу необходимо вот такой билетик вставить в турникет, он выскочит в его (турникета) конце и его надо сохранить, чтобы выйти в город.

Жаль, не смог его привезти на сувенир, специально покупать не хотелось). Фотографии монорельса я еще выложу тут. Много на фотографировал. Очень симпотичный вид транспорта.

Отель. Coronade Hotel 4 звезды. Расположен в центре легендарного «Золотого треугольника» — квартала бутиков, шопинг молов и прочих местных ГУМов-ЦУМов. Мечта шопинголика. Но я его выбрал потому что он близко к центру столицы да и по деньгам приемлем, не смотря на звездность. В Малайзии 4 звезды это 4 звезды. Что касается стоимости, напишу в последующих главах, но скажу так — наше путешествие обошлось в 3 (три) раза дешевле, чем аналогичное предлагают турагенства. Дорогу к отелю подсказали местные жители и полицейский. Английский знают чуть лучше моего, но помочь заблудшему иностранцу были рады.

Бронь подтвердили и  мистер Мишуков и компания, немного потупив с лифтом, заселилась в номер. В лифте по мимо значка — что нельзя курить, нельзя проносить в номера — фрукт Дуриан.

Кто в теме, тот поймет, кто не в теме то представьте «обычно потрясенные очевидцы говорят о сочетании самых невообразимых запахов, выделяя при этом тона испорченного мяса, тухлых яиц и солдатских портянок», любопытные читают о нем тут. Вот такая специфика ЮВА.

Впереди нас ждала первая ночная вылазка в город.