Транспорт и валюта

Азиякак много в этом звуке, для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось

Спустившись с нашего «горного» отеля на улицу Патонга, голова моментально пошла кругом. Надо сказать, что такого понятия как город Пхукет нет и весь остров делится на некие микрорайоны  пляжи, Патонг (в нем жили) место тусовочное и знаковое, в 23 км. Ката и Карон-бич более тихие и презентабельные, есть еще и Самуи-бич, Равай-бич и еще с десяток пляжей-микрорайонов. В последствии мы объехали их почти все. Но первый день и поиск моря был одним из самых ярких.

Первое что нас ошарашило с непривычки, это то, что при переходе улицы нужно смотреть направо, а не налево как принято у нас, движение то левостороннее! И едут все как хотят, но при этом довольно аккуратно, несмотря на то что обгоняют по встречке, разворачиваются через две сплошные  полицейские есть, но на центральных перекрестках, впрочем как и светофоры. А так каждый едет как умеет и это при том, что 95% транспорта  это мотобайки и мотоциклы (скутера) на которых катаются на одном по одному до целой семьи (4! человека)  мама, папа двое детей, возраст водителей от 12 и до пенсионеров, при том что можно по правилам вроде с 14 лет, машины вообще не являются приоритетным транспортом и всячески стараются не задеть мотобайкеров сигналят, зря не обгоняют и не подрезают, есть и велосипедисты и общественный транспорт  автобус, эдакий большой тук-тук.

О тук-туке стоит сказать отдельно. Тук-тук  это фишка Таиланда. Эдакий моторикша, Маленьких фургончик без боковых стекл, с моторчиком не ахти сильным, но довольно шустрый малый. Смотрите сами на фотографии и все поймете. Разных цветов и модификаций  и с моторчиком посильнее как правило красные и посимпатичнее желтые, но слабее и гламурные розовые тоже есть. Забавный транспорт, смесь маршрутки и такси на базе мотоцикла или машинки аля «Ока», точнее с таким же моторчиком. Торговаться надо с водителями обязательно, при том что есть фиксированные ставки. Есть и такси обычные  автомобили и есть такси  мотобайки. Услуги таксистов в городе через каждые!, внимание, каждые 510 метров по улице и все галдят: «тук-тук, таксиии!!», а за ними идут девушки-зазывалы в салоны массажа тоже через каждые 10 метров, тату-салоны и рестораны с кафешками и все тебя зовут и ждут у себя в гости. Спустя неделю это дико задалбливает и хочется купить футболку на которой так и написано, на спине «I don’t want a fucking tuk-tuk suit and massage. Thank you very much» и (предположительно) похожей по смыслу фразой на тайском языке спереди, но не купил, что бы местных не расстраивать, впрочем они же ее и продают. Спрос рождает предложение!

В общем довезут куда угодно и на чем угодно, но с экономической точки зрения лучше взять в прокат свой мотобайк, это дешевле и удобнее, хотя и опаснее. Спустя неделю мы рискнули и взяли свой мотобайк, для этого отдается в залог загранпаспорт и 300 бат за сутки, соответственно и топливо, о нем ниже. Пункты проката  на каждом шагу. Так что берите, оно того стоит, если конечно умеете управляться скутером. Все эти дни я вспоминал Карелию, где мы так же с Леной колесили прошлым летом по карельским деревушкам, красота, машин мало, все-таки родная природа мне ближе! Родина

Бат национальная валюта, в королевстве имеет хождение только бат имейте это ввиду, доллары и евро не катят!

Про рубли скромно умолчу, о них не знают даже в банках. Так что расплатится иностранной валютой не получится. Благо обменики есть везде. Курс на начало февраля 2008 г. где-то в среднем 1 $ = 32,5 бата, курс зависит от величины купюры и даты выпуска, т.е за 50–100 $ дают больше бат, чем 1–20 $ , принимают и евро. Соответственно 100 $ = 2500 руб = 3250 бат или 100 руб = 128 бат. Дальше считайте сами. Про короля расскажу позже.

Но что-то я отвлекся, выйдя из отеля и осторожно перейдя дорогу лавируя между мотобайков мы сразу же потопали к предполагаемому направлению к морю и неожиданно для себя оказались среди шикарных домиков, красивых садов с хорошими автомобилями, в тишине и покое, словно не было в 100 м. оживленной улицы с ее торговлей, транспортом и гулом и пылью. Оказалось, что мы попали в местную Барвиху, место где живут зажиточные тайцы, эдакий оазис благополучия, тупиковая улица со шлагбаумом на въезде. Погуляли, поохали, захотели прикупить по домику и снова выползли на нашу улицу, которая станет нам родной на 12 дней.

Недвижимость в Пхукете строится и продается и довольно активно, есть даже русское агентство недвижимости, домики и дома и квартиры на любой вкус и кошелей, европейцы активно скупают дома, тайцы не менее активно их строят. Квартира однокомнатная на Пхукете стоит, если мне не изменяет память 25000 $, снять квартиру однушку в среднем 200–300 $ на месяц в нормальном месте. В общем жить можно. Многие пенсионеры-европейцы так и делают, приезжают на остров и живут тут всю зиму, сдавая в Европе свои дома, что несомненно очень выгодно.

В общем решили мы идти по улице, параллельно транспорту едущему несомненно в сторону моря, конечно проще всего было подождать отельный тук-тук, который каждый час возил проживающих к Андаманскому морю, но ждать не хотелось, а как брать в аренду тук-тук или мотобайк мы пока еще не знали.

И вот мы уже слегка прибалдев от погоды и суеты на улице, потопали в сторону моря.

 

 

 

 

Транспорт и валюта: 4 комментария

  1. Их 3500…в рассказе будет мало,еще немного в Альбоме.
    Ну а остальные при встрече с друзьями и рассказ на 4 часа)

  2. Жду с нетерпением!!!! Мне давно все говорили, что там здорово, но я как-то отмахивался, мол лететь далеко, страна бедная и т.д. Но, стоит признаться, твой рассказ меня заинтриговал….жду продолжения с фотографиями)))) Теперь сижу пересматриваю планы на ближайшие каникулы)))

  3. Спасибо за отзыв.Страна не самая бедная,соседние в 3-4 раза беднее (Лаос,Камбоджия), так что жить можно,а уж туристам очень хорошо.пройдет 3-5 года и наши россияне как и европецы окончательно ее испортят атрибутами западной цивилизации.Ехать надо сейчас.Перелет да,далековато,но лучше не думать об этом,а просто уснуть в самолете)) Так что собираем уже компанию во всю, летим группой)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *